Новости проекта

Совет Минпросвещения России обсудил вопросы сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ознакомился с проектом «КОД: РОССИЯ»

15 мая на площадке МПГУ состоялось заседание Совета Министерства просвещения РФ по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Мероприятие прошло в рамках III Всероссийского образовательного форума «Государственная ценностная политика в системе образования» и было приурочено к 80-летию Победы.

Участники заседания обсудили тему «Воспитание Победой: сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны как основа патриотического воспитания». С приветственным словом к членам Совета обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.

«Сегодня, когда история вновь требует защиты от искажений, наша святая обязанность – сохранить правду о подвиге поколений: и героев 1945 года, и участников СВО. Уже многое сделано: исполнение Указа Президента №809, «Разговоры о важном», церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Но ключевая задача – подготовка педагогов, которые будут воспитывать детей на этих ценностях. Во всех 36 подведомственных вузах в целях патриотического воспитания, вовлечения молодежи в деятельность, направленную на поддержку участников и ветеранов боевых действий, членов их семей, формирования морально-психологической и физической готовности к военной службе, сохранения исторической памяти будут созданы военно-патриотические клубы. К 80-летию Победы организованы тысячи мероприятий – от «Бессмертного полка» до исторических выставок. Важно, чтобы эта работа не ограничивалась юбилейными датами, а стала частью ежедневной воспитательной системы. Будущие учителя должны нести в школы любовь к Родине, знание истории и моральные устои, ведь именно они формируют успех нашей страны завтра», – подчеркнула Ольга Колударова.

Первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Наталья Склярова подчеркнула важность кинопедагогики для воспитания молодежи через образы и обратила внимание на необходимость создания музея в каждой образовательной организации.

К членам Совета обратился заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, который поделился опытом создания системы патриотического воспитания в ДФО.

Директор Департамента внешних коммуникаций и референтуры Минпросвещения России Ирина Шилкина подчеркнула необходимость взаимодействия с регионами при организации патриотических акций.

Начальник отдела государственной политики в сфере патриотического воспитания Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Юлия Каламова раскрыла аспекты работы по патриотическому воспитанию, начиная с дошкольного возраста, и отметила важность вовлечения школьников и студентов в поисковую работу, что воспитывает в них патриотизм и гражданскую активность.

Была освещена работа по организации патриотического воспитания в вузах, представлен опыт воспитания патриотичной, всесторонне развитой личности через вовлечение в театральную деятельность, а также результаты Всероссийской акции «Киносочинение», посвященной Году защитника Отечества. Особое внимание уделили представлению патриотических ценностей через язык кино.

Алена Август представила контент проекта «КОД: РОССИЯ», которым заинтересовались ректоры педагогических университетов, участники обсудили возможности применения патриотического визуального контента, ориентированного на молодежную аудиторию. Была отмечена важность сохранения памяти и представления в школьных музеях не только событий СВО и Великой Отечественной войны, но и всех войн, в которых участвовала Россия на протяжении своей истории.

Совет Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей в дальнейшем объединит советы, созданные в педагогических университетах, для эффективной реализации государственной ценностной политики в подведомственных образовательных организациях.